Ваш регион
Семь команд, в каждой из которых было по четыре старшеклассника, трудились
Менять пространство с «Учёными будущего»: образовательный проект СГК впервые проходит дистанционно
Скачать

Менять пространство с «Учёными будущего»: образовательный проект СГК впервые проходит дистанционно

20 июля занимавшиеся на интенсиве Maker Spaсe подростки из Красноярска, Канска и Назарова защитили свои работы в режиме онлайн. Ребята доказали, что заменить в школах обычные ключи магнитными картами или забронировать через смартфон обед — не фантастика, а выполнимые задачи. Сами курсы — часть образовательного проекта «Учёные будущего» от Сибирской генерирующей компании.

Семь команд, в каждой из которых было по четыре старшеклассника, трудились над проектами по созданию в школах нового пространства, основанного на современных технологиях. В качестве наставников ребятам помогали специалисты красноярского музея науки «Ньютон Парк».

Анастасия Дьякова
Заместитель директора Красноярского филиала Сибирской генерирующей компании, член экспертного жюри

«Провести "Учёных будущего" в режиме онлайн стало для организаторов вызовом. Но наши партнеры из "Ньютон Парка" с ним успешно справились. На защите ребята не боялись вопросов, все уверенно обосновывали свои идеи и решения. Порадовало, что школьники из Канска и Назарова не уступили в знаниях и навыках красноярским ровесникам. А в упорстве и целеустремленности даже превзошли их. 7 из 28 ребят уже занимались в "Учёных будущего" и раньше. Это говорит о том, что им здесь интересно, что это площадка, куда хочется возвращаться».

Перед конструированием устройств и написанием кодов подростки брали интервью у сотрудников школ из Красноярска, Канска и Назарова: завучей и завхозов, педагогов и библиотекарей, работников столовых и охранников. Участники Maker Space узнавали потребности школьного персонала и на основе собранных данных выдвигали свои идеи.

Лучшим жюри признало проект электронной очереди в школьную столовую. Его разработали ребята из Канска
Лучшим жюри признало проект электронной очереди в школьную столовую. Его разработали ребята из Канска
Скачать

Каждую разработку готовили для конкретной образовательной организации: с учетом ее планировки, особенностей учебного процесса и других факторов. Все проекты участников Maker Space — 2020 будут использоваться на практике после устранения выявленных недочетов.

Экспертное жюри признало победителями команды Republic of Guards (Канск), «Диванные войска» и Any Key (Красноярск). Свои проекты ребята посвятили, соответственно, организации электронной очереди в школьную столовую, созданию пользовательской базы данных в помощь библиотекарям и разработке школьной системы электронных замков.

Алёна Зацепина
Участница Maker Space — 2020 (команда «НЗ», город Назарово)

«Для нас испытанием стало, когда два других участника команды вышли из проекта. Мы с моим товарищем Павлом остались вдвоем, и на какой-то момент просто руки опустились. А потом мы решили, что не сдадимся, что доведем наш проект до конца, защитим его перед жюри. Трудности стали лучшей мотивацией».

Другие разработки были ориентированы на создание автоматического подсчета очков при игре в баскетбол, организацию автополива цветов и налаживание биометрического контроля у входа в школу. Узнать больше о Maker Space 2020 года, его участниках и проектах можно в официальной группе проекта в соцсети «ВКонтакте».

Второе место у красноярских авторов разработки пользовательской базы данных для библиотекарей. Многие их одноклассники годами не возвращают взятые книжки, и работников библиотек становится жалко. Так объяснили сами ребята появление идеи
Второе место у красноярских авторов разработки пользовательской базы данных для библиотекарей. Многие их одноклассники годами не возвращают взятые книжки, и работников библиотек становится жалко. Так объяснили сами ребята появление идеи
Скачать

Сибирская генерирующая компания проводит Maker Space как часть образовательного проекта «Учёные будущего» третий год подряд. В этом году из-за сложной эпидемиологической обстановки проект впервые состоялся в онлайн-формате. Это дало возможность принять в нем участие одновременно школьникам из трех городов. При отборе желающих на одно место в Maker Space претендовали сразу восемь подростков вместо пяти, как было год назад.

Организаторы «Учёных будущего» отметили, что онлайн-формат позволил ребятам проявить не только знания, но и инициативность, самоорганизацию, волю к достижению итогового результата. Возросла и роль наставников как мотиваторов команды, поддерживавших у подростков моральный дух.

Антон Шарыпов
Руководитель проекта

«В прошлые годы мы работали над учебными проектами. Это было весело, это было интересно. Но разработка для практического применения под нужды конкретных людей — это совсем другое. И я благодарен всем наставникам и всем участникам за то, что каждый из проектов они довели до конца».


Проект «Учёные будущего» продолжит научная «Летняя школа». Ее занятия в дистанционном режиме начнутся 3 августа. Это 16-дневный интенсив, программа которого состоит из командообразующих игр, семинаров, лекций, практики и различных тренингов.

Подростки в «Летней школе» будут заняты с утра до вечера пять дней в неделю. В итоге команда из начинающих программистов, 3D-дизайнеров, специалистов по микроэлектронике и системного архитектора создаст сеть устройств для «Умного дома» и подключат ее к web-сервису.

Любая школа — это десятки дверей. Замки ломаются, ключи теряются. Занявшие третье место школьники из команды Any Key считают целесообразным установку магнитных замков
Любая школа — это десятки дверей. Замки ломаются, ключи теряются. Занявшие третье место школьники из команды Any Key считают целесообразным установку магнитных замков
Скачать

Напомним, серию образовательных проектов «Учёные будущего» с 2018 года реализует Сибирская генерирующая компания. Организатором выступает интерактивный музей науки «Ньютон Парк».

Все занятия проводятся бесплатно. Их цель — повысить уровень и ценность образования, улучшить социально-образовательную среду городов и создать систему поддержки одаренных детей для реализации их потенциала.